фото www.worldrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Ралли Светогорск 2008

Третий этап Кубка РОЛЬФ, проводившийся в рамках ралли "Светогорск 2008", заканчивался на стадионе технических видов спорта "ТехноРинг".

Феерический суперспешиал, специальный участок, проложенный вдоль зрительских трибун, гонщики проходили попарно - две дорожки стадиона идут параллельно друг другу, и обоим пилотам, участвующим в заезде, приходится бороться не только с дорогой (как всегда на ралли), но и с психологическим давлением соперника в очной схватке, что для ралли нехарактерно.

Так или иначе, стих рев моторов над трассой, на сцене развернулась развлекательная программа для многочисленных болельщиков, а судьи занялись подведением итогов соревнования. Но на трассе, как будто по инерции, еще что-то происходило. Забрызганный черный Лансер продолжал наматывать круг за кругом, при этом каждый раз останавливаясь у линии старта-финиша на наружной дорожке.

Нам стало любопытно, и выяснилось, что на спортивной машине, подготовленной для участия в зачете Кубка РОЛЬФ, на трассе "ТехноРинга" выступает Андрей Жигунов. Но не с тренировочными целями, а в качестве... "раллийного такси"! Несколько журналистов в предстартовой зоне ожидали своей очереди оказаться в правом кресле в машине с многократным чемпионом страны и своими глазами увидеть то, как выглядит настоящая гоночная трасса из кресла штурмана.

Андрей, ты уже несколько раз проехал трассу «ТехноРинга» в практически боевом режиме. И как впечатление?

Андрей Жигунов: Впечатление крайне положительное. С первого взгляда видно, что трасса построена, что называется, «с головой» - конфигурация спроектирована раллистом, это не может остаться незамеченным. Чередование поворотов различной крутизны, компоновка зоны старта-финиша и сервиса, да и вся инфраструктура стадиона говорит об одном: «ТехноРинг» имеет отличную трассу и отличные перспективы. Я делаю поправку на состояние стадиона при плюсовой температуре, и даже в этих условиях спецучасток прошел не на раскисшей полевой грунтовке, а на серьезно подготовленном покрытии. Да, много воды, но трасса отличная. По моему мнению, Андрей Матюхин и его команда, построив этот комплекс, сделали огромное и очень важное для всего нашего автоспорта дело.

Ты бы не хотел принять участие в одном из ралли-спринтов, регулярно проходящих здесь?

Андрей Жигунов: Честно говоря – нет. Надо для себя четко понимать разницу в «весовых категориях». Я бы с удовольствием вышел бы на эту дорожку в парном заезде с Новиковым или Желудовым; если такое соревнование будет на «ТехноРинге» проводиться, я бы принял участие.

Закончился короткий перерыв. Механики успели протереть боковые стекла и зеркала от следов брызг, очередной пассажир «раллийного такси» с плотно застегнутым на голове шлемом до сдавленного дыхания зафиксирован ремнями в правом кресле. Короткое «Готов?» пилота и испуганно-любопытное «Д-да..» в ответ. На старт… Внимание… Поехали…