Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Ралли Белые ночи 2020: Финальный пресс-релиз

Ралли Белые ночи 2020Василий Грязин зарабатывает очередную победу. Но всё решит финал. Итоговый пресс-релиз ралли Белые ночи 2020. 

... А ещё «Белые Ночи-2020» четверть века проходят по дорогам республики Карелия, которая отмечает в ныешнем году столетний юбилей. Из-за эпидемии SARS-2 Cov это легендарное ралли «переехало» в календаре на целых два месяца позже. Впрочем, от страхов и тревог все уже устали. В конце-концов, те, у кого сильная иммунная система, если и болеют, то бессимптомно, а у спортсменов в этом виде соревнований иммунитет должен быть железным по определению. 

Тем не менее, именно коронавирусная ситуация заставила в нынешнем году изменить систему окончательного подсчёта результатов и привела к схеме «2+1». То есть, «слагаемые победы» - два лучших результата в сезоне плюс заработанные очки в финале. Таким образом, Василий Грязин (Москва), который выиграл в этому году и третий этап Чемпионата в Карелии - до этого у него уже были победные 60 очков и на зимней «Карелии», и на ралли «Эковер» в Свердловской области (и именно поэтому в таблице очков третьи 60 стоят в скобочках), всё равно должен будет проехать финал, ралли «Псков».

Ралли Белые ночи 2020Только тогда он сможет приплюсовать зачётные очки, необходимые для звания Чемпиона России 2020 года в абсолютном зачёте. В принципе, во Пскове Грязин может финишировать не обязательно первым. Артём Востряков (Екатеринбург) на «Белых ночах» приплюсовал к результату 27 очков и его сумма по двум лучшим - 75; Игорь Буланцев, который Карелию не доехал (сход с тассы на СУ «Луммиваара»), отстаёт на одно зачётное очко от Вострякова. И оба этих спортсмена имеют возможность - в том случае, если Василий Грязин не приедет на финал, либо столкнётся с проблемами - заработать 60 очков и кто-то из них может стать первым. 

Но в Карелии Василий Грязин со штурманом Ярославом Фёдоровым на Skoda Fabia R5 были фееричны. Мощный драйв, пилотирование высокого класса, отличная работа экипажа. Причём, в довольно тяжёлых условиях. 

Карелия славится сложными трёхмерными грунтовыми дорогами - и неверо- ятной пылью летом в штиль. В конце 1990-х годов была ситуация, когда организатору пришлось давать между стартом экипажей трёхминутный перерыв - спортсмены не видели практически ничего. Здесь не очень спасал перерыв двухминутный. 

Василий Грязин: "Результатом по первому дню доволен, но недоволен первым спецучастком. Пыли было ужасно много, я даже не знаю, что можно было сделать. Это было небезопасно. Я пытался атаковать, и в паре моментов это могло закон- читься не просто списанным автомобилем, а чем-то ещё и по здоровью нехорошим. Тут, конечно, ничего не сделаешь, но это был ужас. Потому что на этом допе реаль- но выигрывает тот, кто едет первым. Я в любом случае веду борьбу, стараюсь ехать быстро, но смотрю на ситуацию. У меня есть две победы, решать будет всё финал, но если бы я не был гонщиком, я не мог бы ехать вторым!"

Василия Грязина, комментируя первый день ралли, поддерживает и многократный призёр по внедорожному спорту, обладатель Кубка мира 2014 года по ралли-рейдам Владимир Васильев

Владимир ВасильевВладимир Васильев: "Первый доп невозможно было ехать. Мы прямо до нуля останавливались. Пыль стеной стояла. Не раллийная история. Пришлось просто оттормозиться, чтобы хотя б пыль чуть-чуть села, и ехать. Поэтому много проиграли. На втором спецучастке уже не такая пыль была. Попадали местами, но уже не так, что стена- стена. Во внедорожных рейдах тоже такое бывало, особенно когда «феш- феш» (так называют в Северной Африке завершивший свою эволюцию мелкий песок, который больше напоминает очень лёгкий порошок. - прим. ред.) - приходилось встать; стоишь тридцать секунд и потом у тебя уже проявилось, что где-то вон там дорога. Так что привычная история". 

Возможно, у экипажа Владимир Васильев - Дмитрий Яковченко был самый обидный сход. 

Дмитрий Яковченко: "В какой-то момент у нас начались проблемы с двигателем. Было похоже на неисправность бензонасоса. В сервис-парке выяснилось, что насос цел, проблема была в патрубке, нам всё исправили за три минуты. Но контрольную карту мы уже сдали". 

Илья ЛотвиновУ Ильи Лотвинова, который также в случае успеха на «Белых ночах-2020» вполне мог претендовать на звание Чемпиона, после первого дня ралли настроение было не самое радужное, хотя это сильный пилот и автомобиль по группе R5 абсолютно конкурентоспособен.

Илья Лотвинов: "Расстройство есть лёгкое. Нас развернуло на третьем спецучастке, мы заглохли. Соперники едут слишком быстро, не угнаться. Что-то не идёт, поэтому настроение вялое. Но по- пробуем ускориться". 

Ускорение привело к не лучшему результату: во второй день вылет с трассы, скошенная берёза и разбитый автомобиль. 48 очков по результатам сезона при условии успешного финала позво- ляют рассчитывать на призовое место, но речь о чемпионстве уже не идёт. 

Досрочно заканчивают ралли ещё несколько экипажей, среди которых Александр Осипов. Амбициозных пла- нов на Чемпионат нынешнего года не было, но Карелия и для него со штурманом Александром Андреевым оказалась довольно разрушительной. 

Александр Осипов: "Всё началось с камня, который мы не увидели, и размотало колесо, - гово- рит Осипов. - После этого в следующий поворот мы, естественно, не попали. Съехали в канаву и начались проблемы. Замяли поддон, пропало давление масла, замяли радиатор. Потом ещё и привод сломали, и подвеску заклинило..."

Жёсткую борьбу экипажам, которые выступают на мощных автомобилях R5 с первых километров навязывает один из самых быстрых гонщиков России Дмитрий Воронов. Трёхкратный Чемпион, двукратный обладатель Кубка России. На трассу Белых Ночей он выводит прототип под брэндом Lada, благо титулы он завоёвывал на автомобилях Волжского завода. Но этот прототип построен уже его командой и, возможно, имеет хорошую коммерческую перспективу. 

Дмитрий ВороновДмитрий Воронов: "Это абсолютно конкурентоспособный автомобиль, он имеет потенциал. Он лёгкий, у него нет свесов, хорошая мощность и надёжная трансмиссия. Осталось поработать с управляемостью и, как минимум, сможем немного проигрывать R5-м. И обгонять машины группы N. В европейских чемпионатах доступа прототипам пока нет, но если машина показывает хорошее соотношение «цена/скорость», то её можно продавать для участия в гонках на уровне национальных чемпионатов в европейских странах". 

Конкурентоспособность своего «боевого оружия» - Lada Proto G - Дмитрий Воронов со штурманом Виктором Позерном доказали, уступив в абсолютном зачёте на карельских пыльных «вертушках» победителю всего одну минуту и 35,8 секунды. И опередив бронзового призёра ралли в абсолютном зачёте, петербургский экипаж Павел Щербаков - Алексей Горюнов (Mitsubishi Lancer Evo-9) на 48,9 секунды. Которые праздновали победу в зачётной группе N4. 

Алексей Аксаков, команда Kramar Motorsport: "У нас сначала на Ford Fiesta Proto взорвалась «граната» (так называется на сленге деталь привода, - прим.автора.). Прикинь: я захожу в правый поворот, и меня крестит через левый бок. По- том пробили левое переднее колесо - и начался полный цирк: поворачивая вправо - зад кидает влево, поворачиваю влево - крестит вправо. Попробуем сейчас на сервисе посмотреть, что сможем наколдовать". 

Алексей АксаковАлексей Аксаков появился в Чемпионате России в 2003 году здесь же, на «Белых ночах», но с 2009 года десять лет предпочитал выступать на трассах в Прибалтике. В 2019-м году вернулся в Россию, пересел на фордовский прототип. Возвращение в Карелию оказалось не самым удачным. Колдовство не задалось, и вместе со штурманом Алексеем Антиповым Аксаков не появляется во второй день соревнований на старте заключительной секции ралли. 

В зачётной группе R3 быстрее всех оказались вернувшиеся на трассу ралли Михаил Миронов и Максим Романцев, обострив борьбу перед псковским финалом до предела: теперь в этой группе у Миронова, а также у Максима Назарова и Даниила Ростилова по 50 зачётных очков, а снизу в турнирной таблице их с очень небольшим отрывом подпирают соперники, у которых в «копилке» по 40 и 32 очка. R3 оказывается самой непредсказуемой группой, поскольку наверняка реванш по- пытается взять и чемпион прошлого года Михаил Алексеев, у которого пока скромных 27 очков. 

В группе R2 победу отмечали лидеры нынешнего Чемпионата Вадим Мещеряков - Алексей Игнатов (Екатеринбург - Челябинск, 100 очков, по максимуму). Они, конечно, могут считать себя без пяти минут чемпионами в этом зачёте, но у ближайшего соперника - Сергея Рябова, Санкт-Петербург, 72 зачётных очка, и опять-таки судьба всей тройки призовых мест решится в финале. У петербуржца Дмитрия Рябова 50 зачётных очков (на «Белых Ночах» финишировать ему не удалось), но за второе место он вполне может побороться, как и Павел Девятых (Екатеринбург), у которого с петербуржцем Степаном Демьянчуком по 40 зачётных очков. Очень интересная интрига! 

Практически завершённой после Карелии интригу можно считать в командном зачёте. У калининградской TBRacing 60 очков, у ближайших преследователей по 15 и 12 зачётных очков, так что в финале здесь будет решаться судьба «серебра» и «бронзы». 

«Белые Ночи регион 2020» стали также финалом Кубка Карелии. Этот почётный республиканский трофей уехал в Петербург: Андрей Звагольский - Алексей Юматов были быстрыми и точными, хотя Степан Демьянчук - Матвей Безруков (Санкт-Петербург - Березовский, СО) расслабляться им на трассе не давали и про- играли всего 17,7 секунды. И «бронзу» в «регионе» отпраздновали петербуржцы Никита Масюк - Глеб Матвеенков.

Сергей ГерасименкоP.S. Открывал спортивный канал «нулевой экипаж» с необычным числом на борту: 050. И со стикерами «60/50». Пилоту, ветерану автоспорта, неудер- жимому Сергею Жидкову зимой 2020 года исполнилось 60 лет. А на следующий день после окончания «Белых Ночей-2020» отпраздновал 50-летний юбилей его штурман, Сергей Герасименко, который теперь, соответственно, также переходит в когорту ветеранов ралли. 

С днём рождения!

 

 

Все книги результатов - на сайте организатора, Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области http://afspb.org.ru 

Игорь Апухтин
руководитель пресс-службы ралли «Белые Ночи-2020», спортивный комментатор