Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Весна. Ралли. Шкодопад…

Фото matador.techЗимняя часть российского раллийного сезона закончилась. Представляем авторский обзор ралли Яккима-2021 от Алексея Сергеева - https://matador.tech.  

Позади остались семь гонок – один этап чемпионата России и шесть этапов кубковой серии. Последним из которых стало карельское ралли «Яккима».

Для тех, кто не привык к карельским географическим особенностям, что название гонки, что названия спецучастков будут звучать беспорядочным набором букв: Яккима, Алатту, Янис, Керисюрья. Но каждый российский раллист знает – это не просто шифр, это своеобразный код доступа к великолепным дорогам!

Но вернёмся к ралли «Яккима». В этом году оно проводилось в девятнадцатый раз – в следующем сезоне гонка отметит свой юбилей. Впервые она была организована в 2003 году и за прошедшие годы смогла завоевать большую популярность у гонщиков.

У многих известных российских гонщиков с зимней кубковой карельской гонкой связаны особые воспоминания:

Фото matador.tech- В 2003 году на самом первом ралли «Яккима» свою последнюю победу на этапах Кубка России одержал Виктор Балакан. Он сумел-таки дотащить свой капризный и ненадёжный А-групповой Ford Escort RS Cosworth к финишу на первом месте.

- В 2005 и 2006 году отец и сын Новиковы добились уникального достижения, одержав победы в одной гонке с разрывом в один год: Максим выиграл «Яккиму» в 2005-м, а Женя в своём дебютном сезоне 2006 года.

- В 2008 году украинский пилот Валерий Горбань на «Яккиме» выиграл свою первую и единственную гонку в России. Он тогда пилотировал Subaru Impreza STi N12.

- В 2010 году будущий двукратный чемпион Европы, будущий чемпион России и Эстонии Алексей Лукьянюк совершил на «Яккиме» свой первый старт в зимнем ралли на Opel Astra. Впоследствии эта машина подарила Лукасу и его болельщикам немало приятных мгновений.

- В 2011 году Василий Грязин дебютировал в российском ралли именно на «Яккиме».

- В 2016 году Дмитрий Воронов здесь одержал свою первую победу в абсолюте причём за рулём переднеприводной «Лады».

- В 2019 году экс-пилот «Формулы 1» Виталий Петров впервые в жизни одержал победу в ралли тоже на «Яккиме». Правда на этом его раллийная карьера пока что прервалась.

Фото matador.techЭтот список можно продолжать – на ралли «Яккима» каждый год происходит что-нибудь эдакое. Не стал исключением и этот сезон: гонка образца 2021 года как минимум запомнится синхронным "шкодопадом" двух главных фаворитов! Но это не все интересные события…

На старт зимней карельской кубковой гонки вышел сорок один экипаж, четырнадцать из которых были заявлены на полноприводных машинах: Skoda, Mitsubishi и… нет, не Subaru, а Lada! При этом из сорока с лишним гонщиков зачёт в рамках этапа Кубка России по ралли получали не все – семь экипажей стартовали зная, что очков они в любом случае не получат.

В списке тех, кто не получал очки оказались (указаны стартовые номера):
1. Игорь Буланцев (Skoda Fabia R5)
2. Антон Бодров (Mitsubishi Lancer Evolution IX)
3. Артур Мурадян (Skoda Fabia R5)
6. Павел Щербаков (Lada Granta MR)
9. Владимир Васильев (Mitsibishi Lancer Evolution IX)
16. Виктор Леонтьев (BMW M3)
35. «Luka Slawin» (BMW 316 Ti)

То есть сразу пять пилотов из первой десятки и двое любителей BMW поехали гонку в своё удовольствие, но отсутствие турнирных задач сыграло с гонщиками плохую шутку – в результате из этой «великолепной семёрки» до финиша добрались лишь двое!

Фото matador.techСамой громкой потерей стал двойной сход экипажей, выступавших на самой совершенной в России раллийной технике - автомобилях Skoda Fabia R5. И это действительно был «шкодопад» – Игорь Буланцев и Артур Мурадян фактически закончили гонку на одном и том же спецучастке – он был последним – да ещё и вылеты двух соперников оказались копией друг друга.

Но несмотря на то, что итог выступления каждого из этих пилотов оказался одинаковым – оба были вынуждены оформить сход – причины вылетов оказались совершенно разными. 

Да, пока на трассе не образовалась колея было очень скользко. Дорога была покрыта снежной кашей, а на предстартовых тестах всё было совсем иначе и многие участники оказались попросту неготовы к такому развитию событий. Машины не хотели поворачивать, их разворачивало, они утыкались в сугробы, набирая снег через отверстия в переднем бампере. А это может привести и к перегреву двигателя.

Одним из тех, кто больше всех пострадал от снега стал Павел Козлов. Быстрый петербуржец в этом сезоне выступает на Mitsubishi Lancer Evolution IX и является грозным соперником как в чемпионате страны, так и в кубковой серии. Однако карельская гонка оказалась к нему немилосердной.

Фото matador.techНа первом спецучастке Павел финишировал в группе лидеров, но уже на втором его развернуло и машина воткнулись в сугроб – потеря времени составила более минуты. Но на финише очередного допа его Mitsubishi улетела с трассы и несмотря на то, что экипаж в итоге сумел выкопать её из снежного плена они не смогли уложиться в отведённое время и были вынуждены выбыть из гонки.

В схожей ситуации оказался и экипаж Дениса Громова / Юлии Шатохиной – на протяжении первых четырёх спецучастков они сражались за место в пятёрке лучших среди тех, кто претендовал на очки в зачёте этапа Кубка России по ралли, но на пятом допе их Mitsubishi в шпильке засосало в сугроб и потеряв на выкапывание почти шесть минут питерский экипаж откатился за пределы первой десятки, финишировав лишь четырнадцатым.

А один из фаворитов Кубка России по ралли Денис Ростилов столкнулся с другими сложностями – уже на стартовом спецучастке возникли серьёзные проблемы с трансмиссией. Поначалу экипаж решил, что дело в одном из приводов, но на сервисе выяснилось, что сломался промежуточный вал коробки передач, который и выталкивал привод. В результате терялся контакт с сальником, что приводило к потере масла. 

Эта проблема привела к тому, что на протяжении нескольких допов Ростилов был вынужден ехать без привода. Это привело к огромным потерям времени – если на первом спецучастке Денис показал второе время всего в восьми секундах позади Игоря Буланцева, который ехал на куда более продвинутом автомобиле, то на втором Ростилов проиграл тому же Буланцеву две минуты и сорок секунд! На четвёртом – ещё полторы минуты. А по итогам гонки отставание от победителя Дениса составило четыре минуты и девятнадцать секунд…

Фото matador.techВылеты, сугробы, снег, сходы – тех, кто досрочно покинул ралли «Яккима» или потерял шансы на высокий результат мы обсудили. Но кто же в итоге отпраздновал победу и порадовался высоким результатам?

Как мы уже рассказали, лидировавший в гонке с первого по четвёртый спецучасток Игорь Буланцев вылетел с трассы на пятом спецучастке и потерял около часа на то, чтобы вернуть свою Skoda Fabia R5 обратно на дорогу. После того, как москвич вылетел лидерство унаследовал занимавший второе место Дмитрий Воронов.

Полный текст - здесь