www.worldrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Невероятный «Новороссийск»

2008 09Такого российский раллийный чемпионат еще не знал. На финише 8 этапа чемпионата России «Новороссийск – Ралли Россия 2008» всего два экипажа на автомобилях зачетной группы N4, причем только один из них не прибегал по ходу гонки к системе «Супер-Ралли»!

К сожалению, ни в том, ни в другом случае мы говорим не об экипаже команды Pro-Sport Андрее Жигунове и Игоре Тер-Оганесьянце. Что же случилось во второй день сложнейшей гонки?...

Игорь Тер-Оганесьянц: «Начнем с того, что у нас сегодня срезало передний привод. В результате нам пришлось проехать два спецучастка на заднем приводе. Но мало того, мы еще и прокололи колесо! Возможно, это произошло из-за того, что заднюю часть машины стало заносить, хотя мы и ехали достаточно медленно – тут быстро не поедешь на заднеприводном автомобиле. Мы остановились на допе – спешить было уже некуда – поменяли колесо и поехали дальше. Затем стартовали на девятом допе, проехали четыре километра и тут у нас срезает задний привод. Вот и все. Просто железки не выдерживают такой жесткой гонки. Хотя после отказа переднего привода мы и ехали достаточно аккуратно, просто катились по дороге. А без заднего и переднего приводов машина ехать уже не может!»

Факт остается фактом – одного за другим представителей зачетной группы N4 «выкосили» технические проблемы, а отнюдь не сходы из-за каких либо инцидентов. В чем же причина? Слишком жесткая трасса, или все-таки слабость техники? Продолжим общение с экипажем:

Игорь Тер-Оганесьянц: «Здесь нельзя грешить ни на допы, ни на технику. Хотя, может быть, доля истины какая-то есть и в том, что дороги, безусловно (особенно «Утриш» этот) - это совершенно не раллийная трасса! Я думаю, что даже на ралли-рейдовых машинах ехать там очень тяжело. Я просто, честно говоря, с таким содроганием представлял, что бы было, если бы мы ехали на полном приводе. Не на заднем, когда мы потихоньку ковырялись как-то там и пробили колесо. Дело даже не в этом. Прокололи это ладно. Огромное количество камней, неровная дорога, корявая она какая-то. Это просто убийство автомобиля! Не покалечить его, а именно убить! Или там надо просто «тошнить», но и то есть шанс что-нибудь оторвать себе. Совершенно неинтересно, неспортивно. «Угадайка» такая.

Что же касается техники, к сожалению, железо устает и ломается. И предусмотреть, что, грубо говоря, ось сломается пополам – а это кусок железа диаметром два сантиметра – тяжело... но эти элементы стояли и на ралли «Гуково». Возможно это проблемы с финансированием – проводить полную замену нагруженных элементов автомобиля это дорого. Чересчур дорого для независимой команды. Просто нереально. Хотя мы стараемся по возможности менять все детали, на которые есть подозрения, но всего все равно не поменяешь.

Что касается собственно спецучастков, то у меня есть нехорошее впечатление, так скажем, от допа «Утриш». Все остальное – видно, что организаторы работали, приложили максимум стараний и, в принципе, это неплохие спецучастки! Да, там есть жесткие кусочки, но это можно назвать раллийной дорогой, пусть и жесткой. «Утриш» это не дорога! Не раллийная дорога. Вообще не дорога».

Андрей Жигунов: «На мой взгляд, трасса была отлично подготовлена, кроме одного куска длиной почти 13 километров – это спецучасток под названием «Утриш». Я, честно говоря, не понимаю, как там можно на группе N ездить вообще в принципе? Может быть на WRC можно проехать, да и то вряд ли, я думаю. А любой остальной доп можно проехать еще раз с удовольствием! На самом деле – нормальная жесткая дорога.

Жаль, что не успели почувствовать борьбы – вчера все закончилось для нас на четвертом спецучастке, а сегодня на первом... Поэтому из моментов можно выделить лишь нехороший – Желудов нас вчера не пропускал два километра на «Неберджае»! Непонятно почему, правда. Пусть это будет на его совести».

Итак, восьмой этап чемпионата страны, к сожалению, закончился для Андрея и Игоря досрочно. Но спорт есть спорт и соответствующие выводы из ситуации будут сделаны. А впереди очередная южная гонка! Уже в следующие выходные экипаж команды Pro-Sport выйдет на старт ралли «Туапсе» – 15 этапа Кубка России и 10 этапа Кубка РОЛЬФ – с тем, чтобы отстоять свою лидирующую позицию в самой крупной в российском ралли марочной серии.

Игорь Тер-Оганесьянц: «Настрой на ралли «Туапсе» совершенно нормальный. Мы стараемся соответствовать профессиональному уровню. Сегодняшняя гонка уже в прошлом. Она по тем или иным причинам не заладилась, не получилась. Все возникшие проблемы мы еще проанализируем. А сейчас задача уже завтра готовиться к гонке, которая будет через неделю».