Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

450 000 шагов

2009 06Четыреста пятьдесят скоростных километров бахи «Карелия-90» принесли экипажу команды Pro-Sport серебряные награды абсолютного зачета. Дебют получился что надо! Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц остались довольны и гоночной техникой, и трассой, и непривычным форматом соревнования.

Инициатором приглашения одного из самых известных раллийных дуэтов для выступления на втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам выступила команда NART TIME. Она же и предоставила спортивный автомобиль NISSAN FRONTIER подготовленный по требованиям класса Т1 Superproduction.

Андрей Жигунов: «Руководитель команды NART TIME Руслан Мисиков предложил нам с Игорем попробовать выступить в ралли-рейде. Мы подумали и согласились. Никаких сверхзадач мы перед собой не ставили, прекрасно понимая, что это другая дисциплина, в которой необходимо освоится, понять нюансы. Здесь нет, например, скоростной стенограммы, надо ехать на видимость, ориентируясь только на ключевые точки указанные в дорожной книге. А трасса весьма быстрая, похожая на классическое ралли. По моим ощущениям это некий симбиоз Выборга и Карелии».

Игорь Тер-Оганесьянц: «По сравнению с классическим ралли, в рейдах работа штурмана сильно отличается. Если на ралли я чаще смотрю в стенограмму и почти не получается смотреть по сторонам, то тут наоборот пришлось меньше смотреть в дорожную книгу а больше вперед, чтобы не пропустить очередную позицию. И молчать так долго, когда Андрей рулит, было непривычно. Но в освоении рейдовых штурманских хитростей помогли опытные спортсмены Сергей Таланцев, Константин Мещеряков, Константин Жильцов. Главное было их внимательно слушать, и делать то, что они говорят».

Привычный турбированный раллийный Лансер экипаж Pro-Sport'а сменил на достаточно тяжелый пикап NISSAN FRONTIER, оборудованный четырехлитровым атмосферным бензиновым двигателем. И Андрею и Игорю машина очень понравилась.

Андрей Жигунов: «Машина просто супер. Крепкая, быстрая, управляемая. На тестах перед гонкой удалось и мотор настроить, и к машине привыкнуть. А навыки пилотирования присущие ралли пригодились и здесь, тем более, что как я говорил, трасса очень напоминала классическую раллийную. Единственно к чему пришлось приспосабливаться, это к необходимости «заглядывать за поворот». Поскольку стенограммы нет, не будешь же полным ходом вваливать в вираж, не зная, что за ним ожидает. Тем более, что от прохода к проходу трасса естественно менялась, появлялись колеи, ямы, камни».

Пришлось московским спортсменам привыкать и к протяженности трассы. И с этой задачей, хотя и не проводилось специальных тренировок, Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц справились на отлично.

Андрей Жигунов: «Длина трассы конечно впечатлила. За один день «садануть» три этапа Чемпионата по ралли это серьезно. Главное, правильно распределить силы. И физические, и моральные. Сохранить концентрацию до конца дистанции, не допустить ошибок, не так просто. В ралли ты едешь по стенограмме, и знаешь, что тебя ждет за поворотом или трамплином. Здесь же дополнительная нагрузка - эта относительная неизвестность».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Дистанция очень длинная, и если честно, я ожидал, что рано или поздно наступит усталость. Но автомобиль оказался достаточно комфортным, со скидкой на то, что он все-таки спортивный. И некое утомление стало заметно лишь на третьем прохождении. Отчасти потому, что было очень пыльно и это наложило свой отпечаток. А в целом трасса далась достаточно легко».

Андрей Жигунов: «Я считаю, что с задачами, которые мы ставили перед собой, мы справились. Отдельное спасибо команде NART TIME за приглашение на это мероприятие, и ребятам, которые обслуживали нашу машину. Очень четкая, слаженная работа. Для нас это выступление - прежде всего бесценный новый опыт. И своим выступлением мы очень довольны, тем более учитывая высокий итоговый результат».

Игорь Тер-Оганесьянц: «Плюс ко всему, мы прошли и «боевое крещение». Пришлось менять пробитое колесо, и должен признаться, что на рейдовой машине это делать гораздо тяжелее. Колеса весьма увесистые».

Итак, дебют, завершившийся восхождением на вторую ступеньку абсолютного зачета бахи «Карелия-90» позади. Отшумели аплодисменты, поздравления, кубки заняли свои места на полках среди прочих наград. Будет ли продолжение?

Андрей Жигунов: «Это был пробный шар. Нам есть что проанализировать, над чем подумать. Рейды – безусловно, необычная и очень интересная дисциплина. Однако загадывать на будущее пока рано».