www.almrally.ru

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

24.04.2024

ГОЛУБЫЕ ОЗЕРА

6 этап Кубка России

GO 2024 logo 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Каркас безопасности

 

058Это самый главный силовой элемент раллийного автомобиля. Кузов в данном случае играет менее важную роль.

Каркас безопасности представляет из себя силовую клетку изготовленную из стальных труб различного диаметра и сечения, которые прикрепляются к чашкам подвески, с помощью каркаса безопасности увеличиваются жесткость всей конструкции кузова на порядок.

Таким образом, при увеличении жесткости кузова на порядок значительно повышаются такие характеристики автомобиля как управляемость.

057При этом стоит отметить, что главная функция любого каркаса безопасности - защита экипажа от любых внешних механических воздействий. Использование конструкции стальной клетки позволяет при абсолютно любой автомобильной аварии сохранить жизненное пространство, это касается даже самых тяжелых автомобильных аварий.

Если прочитать требования ФИА к каркасы безопасности то вы узнаете, что вертикальная нагрузка которую должен выдержать каркас безопасности в сборе должна быть не менее чем в 7,5 раз больше массы автомобиля, на который она установлена. Но порою даже такой большой силовой защиты от любых нагрузок, под любым углом порою бывает недостаточно.

037Использование каркаса безопасности всегда является главным требованием ФИА, только потому что этот метод сохранить жизнь экипажу раллийного автомобиля представляется наиболее эффективным, так как вероятность переворота на данном типе гонок значительно выше, а подушки безопасности попросту не смогут спасти при таком количестве переворотов, а только еще больше усугубят все дело. Кроме того, стоит отметить, что установка каркаса безопасности производится вместе с установкой много точечного ремня безопасности, который призван удержать тело членов экипажа в неподвижном положении при любых авариях.

Наиболее опасными ударами являются боковые удары. То есть если вы скользите боком и в этот момент происходит удар об дерево или скалу, данный удар будет в меньшей степени опасным если вы установите дополнительные косые распорки, но их установка будет производится в ущерб пространству работы штурмана. Стоит отметить, что фронтальный удар является более подготовленным, так как тут имеется место гасящее волну удара, но все раллисты больше тормозят боковым ударом.

В случае повреждения каркаса безопасности экипаж не продолжает участвовать в ралли, так как это является опасным не только для членов экипажа, но и для зрителей.

 

 Назад >>>